10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч; междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч; другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове - не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;
20.2.1 При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Ограничение начинающим водителям введено только на управление буксирующим транспортным средством (транспортным средством, которое едет первым).
22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Новый пункт ПДД 22.2.1 косвенно отвечает на вопрос, обязательно ли для управления мопедом открывать в водительском удостоверении категорию "М"? Как видно из текста - мопедом можно управлять с правами любой категории или подкатегории.
Знак "Начинающий водитель" не требуется на мопедах
На мопедах не требуется установка опознавательного знака начинающий водитель.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Формальная поправка
Опознавательные знаки обязательные для установки на транспортных средствах
Запрещается эксплуатация транспортных средств без соответствующих опознавательных знаков.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".
28 марта на заседании Совета Федерации был одобрен закон, который уточняет условия административной ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде. По нему вводится эквивалентный показатель наличия алкоголя в крови.
До этого момента в законодательстве прописывалась только одна допустимая норма содержания алкоголя – в выдыхаемом воздухе. Ее допустимое значение не должно превышать 16 мг/л выдыхаемого воздуха. Теперь же статья 12.8 КоАП пополнится формулировкой о наличии этилового спирта в крови в концентрации 0,3 г/л крови.
Наказание за нарушение – лишение водительского удостоверения сроком до 2 лет и штраф в 30 тысяч рублей.
Как отмечают авторы законопроекта, отсутствие в законодательстве закрепленной ответственности за наличие алкоголя в крови способствует тому, что некоторые лица уходят от ответственности, тем самым снижая уровень дорожной безопасности.
В случае подписания закон вступает в силу спустя 90 дней после его официального опубликования, сообщает samarskie-voditeli.ru.
Новые виды дорожных знаков в скором времени появятся на дорогах России. Росстандарт согласовал изменения в ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные», которые должны вступить в силу с 1 апреля 2020 года. Документ с поправками подготовил научно-исследовательский институт ФАУ «РОСДОРНИИ», в нем даны виды знаков, регулирующих движение и парковку электромобилей, а также вводится понятие «Велосипедная зона»
.
Новые дорожные знаки.— Дело в том, что получилось небольшое двоевластие по разработке знаков в нашей стране, — объясняет один из разработчиков предварительного стандарта, руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский. — У нас есть знаки, которые мы делаем, а есть те, которые делает «РОСДОРНИИ». И те, и те обозначения верные и могут использоваться при организации дорожного движения, так как эти правила несут рекомендательный характер. Что выбрать, будут решать региональные власти. В пример можно привести знак 1.35 «Участок перекрестка». Сейчас в Москве он выглядит как квадрат с «вафельницей», а в данном документе он сделан в виде треугольника, предупреждающим.
Новые дорожные знаки.Но документ прописывает и появление совершенно новых знаков в связи с современной экологической повесткой. На знаках 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств» будет указано, какой именно вид транспорта может проехать в тот или иной район. Так, например, в Москве внутри Бульварного кольца, по задумке властей, которая серьезно обсуждалась в середине прошлого года, не должно остаться старых машин, портящих выхлопами окружающую среду.— Еще одно ранее не известное понятие — «Велосипедная зона», — продолжает Шумский. — Сейчас существует знак 5.21 «Жилая зона», визуально они схожи. Этот же подразумевает зону, где пешеходы могут переходить улицу в любом месте, а велосипеды могут ехать в любом направлении, в том числе и навстречу движению. Еще я бы отметил знак 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Это совершенно новая задумка, которая решит большое количество спорных ситуаций. Например, стоит знак парковки, но при этом с нее выгоняют всех автомобилистов с обычными номерами, хотя это незаконно по факту. Подобное применение несет и табличка 8.9.2 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Новые дорожные знаки.Небольшие чисто визуальные изменения получит знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля», вместо надписи на белом фоне, дублирующей значение на двух языках, будет изображен грузовик. Также в нижней части знака 6.13 «Километровый знак» теперь допускается указывать сокращенное наименование организации (аббревиатуру) — владельца автомобильной дороги. Изображения (символы на белом фоне) знаков сервиса допускается размещать на щите с фоном синего цвета, но при этом вводятся ужесточения к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Теперь разрешено указывать только аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Кроме того, знак 1.16 «Неровная дорога» теперь нельзя будет устанавливать перед шумовыми полосами
Новые дорожные знаки.— В изменениях прописаны не только знаки, еще и правила разметки пешеходных переходов, велодорожек и полос движения на магистралях и трассах, но все эти нововведения уже опробованы и существуют в Москве, — рассказывает Шумский. — А вот появление новой секции у светофоров — это долгожданное событие. Наконец-то ГОСТ обратно вводит возможность пересечения движения транспорта и пешеходов. Это было запрещено с конца февраля 2014 года, и спустя 6 лет стандартизаторы решили вернуть все обратно. Секция нужна, чтобы предупредить водителя о вероятном возникновении конфликтной ситуации. В некоторых местах просто невозможно развести людей и транспорт, особенно в регионах. При этом слишком долгое ожидание на светофоре провоцирует на нарушение правил и создание аварийных ситуаций.
Страховщики учтут поведение водителей на дороге при расчете стоимости полиса.
Теперь страховые будут собирать информацию о нарушениях ПДД и введут новые коэффициенты. У страховых компаний появилось гораздо больше критериев для оценки водителей. Новые тарифы на ОСАГО, с учетом новых коэффициентов, будут введены с 24 августа. Раньше так называемый повышающий бонус-малус действовал, если автолюбитель был виновником ДТП, то теперь будут учитывать и наличие в его послужном списке серьезных или частых нарушений ПДД - в зачет, например, пойдут превышение скорости, или езда в нетрезвом виде.
- С 24 августа у страховых компаний появляется право устанавливать свои дополнительные коэффициенты, как правило, повышающие. Это может коснуться нарушителей правил дорожного движения, но не только это. Может анализироваться и семейное положение людей и, соответственно, вплоть до кредитной истории может приниматься в рассмотрение. Запрещено устанавливать тарифы на основании национальной и расовой принадлежности, то есть использовать какую-то форму дискриминации, - рассказал владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев.
Сейчас один из основных - это территориальный коэффициент, который учитывает убыточность региона. Он зависит от общего числа ДТП. Со вступлением в силу изменений в законе об ОСАГО стоимость полиса будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от характеристики конкретного автолюбителя.
- Как это я и штраф буду платить, и за страховку буду переплачивать? Зачем мне это надо? То есть по сути это неправильно, я считаю, - уверен автомобилист Дмитрий Торбас.
- Кто-то нарушает, это его беда и он, соответственно, больше штрафов платит. Причем тут ОСАГО я вообще понять не могу, - поделился сотрудник службы такси.
Также изменения коснутся коэффициента стажа и возраста водителей. Хорошая новость для пенсионеров - опытным водителям старше 59 лет страховка обойдется дешевле. Для того, чтобы предоставить скидку аккуратным водителям расширяется тарифный коридор базовой ставки.
- Расширяется коридор базовый, базового тарифа по ОСАГО, где-то в районе 10 процентов. Если раньше 2476 минимально, сейчас 2471 и максимальная получается у нас будет 5436 рублей. Страховая компания вправе сама определять, какой базовый тариф она будет применять на той или иной территории для тех или иных категорий страхователей, - пояснила заместитель директора Самарского филиала СК «Югория» Марина Рогова.
Для юридических лиц тарифный коридор расширяется на 20 процентов как вверх, так и вниз, а для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов, впрочем, на столько же опустится и нижняя. Незначительны изменения для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев - всего 5 процентов вниз.
- Нашего регулятора - Центральный банк, в первую очередь волнует, что происходит со средней ценой стоимости ОСАГО. Процесс либерализации начался в январе 2019 года, и пока он привел к положительным результатам. Полисы стали более доступными и средняя цена полиса даже снизилась примерно на 5 процентов, - пояснил владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев.
Для того чтобы избежать чрезмерного завышения цен на страховку, Центробанк установил максимальную стоимость полиса. Она не может превышать базовый тариф с учетом территориального коэффициента больше чем в три раза. Так, например, самому злостному нарушителю в Самаре придется отдать за страховку целых 26 тысяч рублей.
В МВД России предложили отдельным образом закрепить в новом регламенте по проведению экзаменов на водительские права перечень навыков вождения.
МВД предложило выделить 19 обязательных навыков вождения В список войдут 19 пунктов, включая те, что проверяли во время экзамена на площадке. Например, парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов, параллельная парковка и остановка и начало движения на подъеме и на спуске.
Также от студента потребуют умения разворачиваться в ограниченном пространстве, применяя движение задним ходом. Особо внимание экзаменатор уделит навыкам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, железнодорожных переездов, способам обгона, опережения, а также перестроения в многополосном движении.
С 1 февраля ужесточатся правила оформления автотюнинга. Решение об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС будут принимать и в случае отсутствия в соответствующем реестре заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений.
А отсутствие в реестре протокола проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений станет препятствием для получения свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 марта вступил в силу закон «о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст.19.3. Теперь неповиновение сотруднику полиции обойдется нарушителю в 4 раза дороже - от двух до четырех тысяч рублей. Напомним, что раньше штраф за аналогичное правонарушение был от 500 до 1000 рублей.
Также статьей предусмотрен арест на срок до 15 суток, эта санкция осталась неизменной, зато добавилась новая - это обязательные работы от 40 до 120 часов.
За повторное нарушение сумма штрафа возрастает в 5 раз - от 10 до 20 тысяч рублей для граждан, срок административного ареста составит до 30 суток. Либо на усмотрение суда могут применяться обязательные работы от 100 до 200 часов.
Добавлены новые правила и нормы в проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) . Предлагается ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Если водитель отказывался остановить машину по требованию полиции много раз за время погони, то ему может быть назначен штраф в размере 40 тыс. рублей., сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект нового кодекса Минюста.
Сейчас штраф после погони составляет 500–800 рублей.
За это же нарушение гражданина могут лишить прав на срок до трех лет, если полицейские были вынуждены гнаться за нарушителем или даже открывать огонь. За грязный нечитаемый номер авто штраф может увеличен до 5 тыс. рублей или грозить лишением прав.
Также штрафы могут вырасти: за отсутствие автокресла для ребенка, выезд снегохода на проезжую часть, выброс мусора из окна авто и парковку на газонах или вне отведенных "карманов" на проезжей части.
С 10 января в свою законную силу вступил закон об уголовном наказании для лихачей рецидивистов. Теперь водителям грозит уголовное наказание за превышение скорости более чем на 60 километров в час и неоднократный выезд на полосу встречного движения.
Уточняется, что наказание будет распространяться на автовладельцев, которые лишены права управления транспортным средством и ранее подвергались административному наказанию.
При этом на нарушителя, согласно нововведениям, может быть наложен штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Помимо прочего, рецидивистам грозит лишение свободы сроком до двух лет.
В том случае, если нарушение совершается повторно, срок наказания может вырасти до трех лет, а штраф составит от 300 до 500 тысяч рублей. Также санкции предусматривают исправительные или обязательные работы и лишение права занимать определенные должности.
В Правила ОСАГО внесены изменения, предусматривающие, что при смене собственника транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО, страхователь, не воспользовавшийся правом досрочно прекратить действие договора страхования, должен письменно уведомить страховщика о состоявшемся переходе права собственности.
Таким образом, у автовладельцев появится возможность при отчуждении транспортного средства сохранить на оставшийся срок действие заключенного в отношении него договора ОСАГО. Ранее правоприменительная практика фактически исходила из того, что переход права собственности на автомобиль влечет прекращение действующего договора ОСАГО, а покупатель обязан заключить новый договор.
Предлагается прекратить исполнение постановлений о назначении административных наказаний в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения (предусмотрены гл. 12 КоАП), а также:
не начинать производство, а начатое производство по делам об указанных административных правонарушениях, совершенных до дня вступления в силу поправок об объявления амнистии, прекратить;
отменить срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, для лиц, совершивших указанные административные правонарушения, и подвергнутых административному наказанию.
Исключение составят лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
Соответствующий проект постановления1 внесен в Госдуму 26 апреля 2022 года.В пояснительной записке к инициативе отмечается, что по данным Минтруда России по состоянию на 24 марта 2022 года почти 14 тыс. работников находятся в отпуске без сохранения заработной платы. Помимо этого, согласно информации Росстата, за три недели после введения так называемых "экономических санкций" со стороны ряда иностранных государств и территорий цены на товары в России выросли в среднем на 6,2%. Вместе с тем, по оценкам экспертов, рост цен на продукты питания и непродовольственные товары в ближайшее время будет увеличиваться.
В этой связи государству, по мнению разработчиков проекта, необходимо поддержать жителей РФ и объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, которые не представляют существенной общественной опасности. В случае положительного рассмотрения проекта, постановление вступит в силу со дня его официального опубликования и будет исполнено в течение шести месяцев.
С 25 июля 2022 года за повторное управление автомобилем лицом, лишенным водительских прав, будут наказывать строже 20 июля 2022 Статья 12.7 КоАП РФ дополнена новым составом, предусматривающим повышенную административную ответственность за повторный эпизод управления транспортным средством водителем, который был лишен водительских прав (если такое деяние не содержит признаков преступления).
В качестве санкции за это правонарушение может быть назначен штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов. Напомним, что при первом нарушении размер штрафа составляет 30 тыс. руб., может быть назначен административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 257-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и № 258-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
К нарушителю могут быть применены также обеспечительные меры по отстранению от управления и помещению автомобиля на спецстоянку. Кроме того, в подобных случаях не будет применяться правило о 50% "скидке" со штрафа при его добровольной уплате.
Корреспондирующие изменения внесены в уголовное законодательство. Если лицо, подвергнутое административному наказанию в соответствии с рассмотренной новой нормой КоАП РФ, вновь сядет за руль, это будет считаться уже преступлением, за которое грозит лишение свободы на срок до 1 года, а при наличии судимости за аналогичное деяние - сроком до 2 лет. В обоих случаях возможна конфискация транспортного средства.
С помощью нового сервиса "европротокол онлайн" автомобилисты могут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции и заполнения бумажных бланков. Напомним, по общему правилу заполненные извещения о ДТП в бумажном виде должны быть направлены страховщику не позднее пяти рабочих дней после происшествия.
Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок.
Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности.
Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Новым постановлением Правительства введён полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.
Также постановлением утверждены два новых дорожных знака. Один из них обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. Его появление – результат практики ограничения движения автобусов в городах – организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом данный знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.
Помимо этого, у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появится новый облик. В первом случае к традиционной букве P добавится изображение монет. Во втором – рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Использование знаков в таком виде было апробировано в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной – белыми. Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.
1 октября 2022 года вступает в силу указание Указание Банка России от 24 декабря 2021 г. № 6038-У (зарегистрировано в Минюсте 18 марта 2022 г.). Согласно данному документу, в действующие правила ОСАГО вносятся корректировки.
Продажа автомобиля с полисом ОСАГО Согласно поправкам, при продаже автомобиля можно будет оставить действующий полис ОСАГО. Сейчас, напомним, покупатель автомобиля после его покупки обязан оформить на себя новый полис ОСАГО. С 1 октября 2022 года продавец авто сможет выбрать 2 варианта:
продать автомобиль и расторгнуть договор ОСАГО, вернув часть его стоимости; оставить полис ОСАГО новому владельцу, сообщив в страховую компанию о смене собственника. При этом, если при смене собственника меняются условия действующего договора ОСАГО (к примеру, коэффициент КБМ или круг допущенных водителей при ограниченной страховке), новому владельцу придётся внести соответствующие изменения в договор ОСАГО.
Таким образом, с 1 октября 2022 года продавец автомобиля должен официально уведомить страховую компанию о продаже автомобиля - ранее такой обязанности у него не было, а было лишь право сделать это, чтобы вернуть часть неиспользованной страховки.
Автоматическое уведомление о смене госномера Помимо этого, теперь при смене госномера автомобиля страховая компания сможет сама получать информацию об этом из базы данных. Ранее страхователь был обязан самостоятельно информировать страховую компанию о смене госномера - в течение 3 дней.
Теперь должна упроститься постановка на учет автомобиля после покупки. Дело в том, что полис ОСАГО требуют при постановке на учёт в ГИБДД, а госномера на автомобиле в этот момент может не быть. Соответственно, в течение 3 дней автовладелец был вынужден повторно обращаться в страховую компанию, чтобы сообщить о выданном госномере.
Однако, после смены госномера после 1 октября в течение 3 дней всё-таки стоит позвонить своему страховщику и удостовериться, что он самостоятельно получил данные об изменении госномера. Дело в том, что в поправках говорится о возможности подобного автоматического информирования, но не говорится, что все страховые компании обязаны это делать.
Прекращение полиса ОСАГО в связи с гибелью автомобиля Также меняется порядок досрочного прекращения действия договора ОСАГО при гибели или утрате транспортного средства - теперь для этого нужно будет предоставить документы из ГИБДД, подтверждающие прекращение регистрации автомобиля в связи с утилизацией.
Уведомление о результатах осмотра авто после ДТП С 1 октября 2022 года страховая компания будет обязана в течение 5 дней после осмотра повреждённого автомобиля ознакомить автовладельца с результатами осмотра. При этом, при написании заявления в страховую компанию для получения выплаты по ОСАГО автовладелец сможет указать удобный ему способ уведомления о результатах осмотра:
по электронной почте; через личный кабинет на сайте страховщика; по месту нахождения страховщика. Таким образом, отдельного заявления на проведение осмотра и экспертизы писать теперь не придётся.
Компенсация почтовых расходов по ОСАГО Помимо этого, в перечень компенсируемых по ОСАГО расходов включаются и затраты на почтовое отправление. Речь идёт о ситуации, когда автовладелец направляет документы после ДТП не при личном обращении в офис страховой компании, а по почте.
Информация об очевидцах ДТП Также поправками с 1 октября 2022 года исключается обязанность водителя указывать в извещении о ДТП фамилию и адреса очевидцев происшествия.
Электронные права с 1 октября 2022 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 6 сентября 2021 года Минцифры запустило приложение "Госуслуги Авто", которое позволяет использовать электронные документы водителей. Использовать приложение и предоставлять документы в виде QR-кода можно при наличии учетной записи портала Госуслуг. Сейчас приложение содержит электронную копию регистрационного документа на автомобиль (СТС).
При этом ГИБДД отмечает, что использование приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 ПДД.
Работа по электронным водительским правам также уже ведётся. Информацию о планах запустить электронные водительские права до конца 2022 года в рамках пресс-конференции 30 июня 2022 года подтвердил глава ГИБДД РФ Михаил Черников.
21 сентября 2022 года, в рамках форума Kazan Digital Week в Казани, Михаил Черников сообщил, что эксперимент с электронными правами стартует уже с 1 октября 2022 года. Так же как и с СТС, пока водителям необходимо будет всё-равно иметь оригиналы документов. Однако, по словам Черникова, уже идёт работа по изменения нормативно-правовых актов, после этого электронные прав и СТС можно будет использовать наравне с бумажными - они будут иметь одинаковую юридическую силу.
При этом, речь идёт именно об альтернативе - полного перехода только на электронные документы не планируется. ГИБДД по-прежнему будет выдавать водительские права на бумажном носителе.