В столице 63-го региона начал курсировать электротранспорт нового поколения. Современный низкопольный трамвай пустили по маршруту №5.
Трамвай из Челябинской области отправили на испытание в Самару Напомним, вагон изготовили на Усть-катавском заводе в Челябинской области. В столице 63-го региона транспорт будет проходить испытания. «Тестовый трамвай оснащен современным оборудованием: информационными экранами, Wi-Fi, системой видеонаблюдения. Кроме этого, усовершенствовано управление вагоном, новая электроника сделает работу водителя трамвая более комфортной», – сообщили в управлении информации и аналитики администрации Самары.
С 3 декабря начал ходить новый двухэтажный поезд № 49/50 Москва — Самара. Он будет уходить из Москвы в 18:10 и прибывать в Самару на следующее утро, в 9:45. Обратно — в 16:42 поезд выезжает из Самары, в 9:08 на следующее утро прибывает в Москву.
В составе поезда:
8 купейных вагонов: первый этаж — места 1–32 (чётные — верхние), второй этаж — места 81–112. 1 СВ: на первом этаже места с 1 по 14, на втором — с 81 по 96, штабной вагон (в нём расположены, в том числе, купе для инвалидов и подъёмник): на первом этаже расположены места 1–26, на втором — места 81–104, вагон-ресторан с обеденным залом на 44–48 человек. Как и другие двухэтажные поезда (они уже ходят между Москвой и Адлером, Москвой и Петербургом и Москвой и Казанью), этот состав постарались сделать современным, эргономичным и комфортным. По отзывам пассажиров, единственное неудобство двухэтажных поездов заключается в том, что при большом количестве багажа его негде разместить. Однако если придерживаться правил относительно количества и габаритов ручной клади, проблем возникнуть не должно.
Условия в поезде:
Система поддержания микроклимата в каждом вагоне (кондиционирование, отопление). Три биотуалета в каждом вагоне (открыты всегда). Лестницы на 2 этаж оснащены перилами и подсветкой, на поворотах стоят зеркала, чтобы можно было видеть, не идёт ли кто навстречу. Индивидуальные светильники над каждым местом. В каждом купе — сто, зеркала, полочки для мелочей, две розетки. В СВ у каждого пассажира есть свой экран для просмотра видеопрограмм. Жёсткие межвагонные переходы, минимизирующие дискомфорт при перемещении из одного вагона в другой. Система видеоконтроля, охраны и разграничения доступа. Доступ в купе по магнитным картам. Поезд участвует в программе динамического ценообразования. Это означает, что чем больше свободных мест в нём и чем раньше вы покупаете билет, тем меньше он стоит. Ближе к отправлению цена растёт.
Современный трехсекционный трамвай с кондиционерами уже везут в Самару
Стало известно, сколько месяцев будут тестировать экспериментальную модель в Самаре. Фото В Самару на испытания уже едет современный трехсекционный трамвай модели 71-633 отечественного производства. Вагон имеет 100% низкий пол и кондиционеры. Новинку недавно подготовили к отправке в наш город конструкторы бюро Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Накануне нового 2016 года в Самаре появится экспериментальная модель УКВЗ 71-633. Во вторник, 29 декабря, трамвай прибудет в город, где в течение 6 месяцев будет проходить испытания. Об этом корреспонденту Progorodsamara сообщили представители УКВЗ.
Напомним, что поставка новой техники связана с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Модель вагона 71-633 была разработана специальным конструкторским бюро УКВЗ в партнёрстве с инженерами ОАО «ТрансМашГрупп», чтобы произвести импортозамещение транспорта в городах-участниках чемпионата мира по футболу.
Трамвай 71-633 имеет современное оборудование - мониторы с параметрами движения, системы видеонаблюдения, автономный ход, навигационной системой ГЛОНАСС и другие технические новинки. Салон оснащён кондиционером. Также имеются удобства для водителя: лобовое стекло с подогревом, сиденье с регулировками положения и обогревом, электропривод наружных зеркал заднего вида, дистанционное управление пантографом.
В наступившем году самарцев ждет обещанный ремонт дорог, реконструкция набережной и поступление новых трамваев и троллейбусов. При этом сами горожане пребывают в предвкушении еще более гигантских пробок на Московском шоссе на выезде из города. Портал 63.ru составил Топ позитивных и негативных ожиданий самарцев в 2016 году.
Новый общественный транспорт Трамваи, троллейбусы и автобусы уже не первый год вызывает нарекания у жителей и гостей Самары. Горожане не довольны состоянием общественного транспорта и его количеством на популярных маршрутах. В наступившем году чиновники планируют изменить эту ситуацию. В 2016 году на ремонт дорог Самары потратят 5 млрд рублей Скоро, по данным пресс-службы администрации Самары, в город прибудет партия из 43 автобусов на газомоторном топливе, а также 20 односекционных трамваев и 20 троллейбусов. Напомним, сейчас в столице 63-го региона проходят испытания три вагона электротранспорта нового поколения, в том числе трехсекционный. Трамваи оснащены системой кондиционирования и Wi-Fi.
Ремонт набережной у Ладьи В Самаре планомерно реконструируют прогулочную зону вдоль Волги. На этот раз очередь дошла и до участка набережной около Ладьи. Проект реконструкции чиновники направили на госэкспертизу, она должна была завершиться в декабре 2015 года. Работы на месте начнутся в текущем году. По планам, на участке набережной от улицы Осипенко до Силикатного оврага положат плитку, реконструируют лестничные спуски, оборудуют пандусы. Кроме того, там отремонтируют стационарный туалет (он расположен недалеко от Ладьи), дождевую канализацию, поставят дополнительный санузел и проведут водопровод для автоматического полива зеленых насаждений. Также на участке установят фонтан и амфитеатр, обустроят спортивные и детские площадки, реконструируют сети наружного освещения, установят новые столбы и светильники. К тому же в районе Ладьи появятся два новых пункта питания.
Ремонт дорог на миллиарды На обновление проезжих частей в Самаре в текущем году потратят пять миллиардов рублей из бюджетов разных уровней. В списке – 25 дорог общей протяженностью 45 километров. В частности, в перечень работ включили капитальный ремонт восьми улиц. На них заменят основание проезжей части и комплексно благоустроят территорию. В список попали улицы Дыбенко (от Авроры до Советской Армии), Крупская (от Алексея Толстого до Максима Горького), Водников (от Ленинградской до Засекина) и Товарная (от Магистральной до Зубчаниновского шоссе). Еще на шести участках планируют заменить инженерные коммуникации, построить ливневую канализацию, расширить проезжую часть и оборудовать тротуары. Работы проведут на улицах XXII Партсъезда (от Солнечной до Московского шоссе и от проспекта Карла Маркса до Ставропольской), Коптевской (от Сергея Лазо до городской больницы №7), Мичурина (от проспекта Масленникова до магистрали в продолжении улицы Авроры), Ракитовском (от Московского шоссе до Магистральной) и Заводском шоссе (от Авроры до XXII Партсъезда).
Пробки на Московском шоссе Заторы вблизи пересечения Московского и Ракитовского шоссе и пересечение проспекта Кирова с Московским шоссе (здесь строят двухуровненую развязку тоннельного типа) достигли своего апогея к концу ноября прошлого года. У самарцев, живущих на окраине города, путь по Московскому шоссе от Мичурина до Мехзавода вечерами достигал порой трех часов. Напомним, на перекрестке кольцо заменили на светофор и сократили пропускную способность проезжей части более чем в два раза. Горожане не ждут изменения ситуации в лучшую сторону и в дальнейшем. «Еще глобальнее пробки станут летом, когда за город потянутся дачники и другие любители природы», – опасаются жители столицы региона. К слову, на перекрестке Московского шоссе и проспекта Кирова перекрыли внутреннюю полосу. На кольце также строят двухуровневую развязку тоннельного типа. Завершение работ по реконструкции «москвы» запланированы на 2017 год.
Новый цирк и скоростной трамвай В наступившем году специалисты должны подготовить окончательные варианты преображения сразу нескольких городских объектов. Один из них – цирк, расположенный на улице Молодогвардейской. Напомним, к сентябрю победитель конкурса, проведенного на сайте госзакупок, должен скорректировать проект по ремонту здания. В документации специалисты учтут реставрацию существующего помещения, где разместят зрительный зал на 2200 мест и подсобки, и проект пристроя-гостиницы для артистов на 80 мест. Кроме этого, планируется обустройство музея цирка. В текущем году эксперты завершат и проект скоростного трамвая. Об этом объявили в конце декабря на заседании регионального организационного комитета «Россия-2018». Сейчас документацию направили на государственную экспертизу. Получить заключение власти области рассчитывают в феврале 2016 года. Специалисты провели инженерные изыскания для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до Московское шоссе со строительством новой ветки от Ташкентской до стадиона. Также в числе проектов, которые сдадут в 2016 году, – и документанции по реставрации объектов культурного наследия. Известно, что привлеченные организации проведут в 13 из них ремонт кровли и фасадов, а также разработают проекты реставрации еще для 75 зданий. Концепции, разработанные для остальных объектов, находятся на согласовании. По сведениям областных властей, работы планируют завершить до марта 2016 года. На подготовку к ЧМ-2018 Самара в 2016 году потратит из городского бюджета 305 миллионов рублей
В 2016 году в Самарской области перейдут на новую систему расчетов за воду, которая тратится на общедомовые нужды, например, уборку подъезда или полив газонов. Причем если за перерасход – воду, которая, фактически, утекает в землю, – раньше расплачивались сами жильцы, то теперь за это придется раскошелиться управляющим компаниям. Собственники же будут рассчитываться за общедомовые нужды строго по нормативу. Правда, норматив этот, считают некоторые, существенно завышен. С 1 января 2016 года вступил в силу приказ 478 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в котором определяются новые нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды. До сих пор оплата воды, которая используется на уборку подъезда, придомовой территории, полив газонов и другие цели, в Самаре проходила следующим образом. По городу действовал единый норматив, который не учитывал площадь домов, их этажность, типы горячего и холодного водоснабжения, а значит не отражал реальной картины использования ресурсов в тех или иных типах помещений. Составлял расчетный показатель 0,03 кубических метра на квадратный метр общего имущества дома, то есть площадь подъезда. Теперь нормативы дифференцировали в зависимости от типа дома, степени его благоустройства и этажности. Так, для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, а также для домов, оборудованных водонагревателями, рассчитываться потребление воды на общедомовые ресурсы будет, исходя из следующих показателей: для зданий от одного до пяти этажей – 0,045 куб. метров на один квадратный метр площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, от шести до девяти этажей – 0,032 куб. метра на квадратный метр, от 10 до 16 этажей – 0,03 куб. метра на квадратный метр, и более 16 этажей – 0,023 куб. метра на один квадрат общедомовой площади. Для примера, сравним, как начислялась стоимость воды на общедомовые нужды для типичной хрущевки раньше и будет начисляться теперь. Старый норматив 0,03 куб. метра умножался на площадь подъездов – примерно 400 квадратных метров. Получалось, что расход холодной воды на общедомовые нужды (ОДН) составлял 12 куб. метров воды. Затем этот объем ресурсов делился на все квартиры в доме пропорционально их площади. Предположим, квартир в нашей типовой хрущевке 100. Итого, с каждой квартиры в среднем собиралась плата за 0,12 куб. метров холодной воды. Умножив этот показатель на тариф получаем, в среднем 2,73 рубля. Столько жители должны были бы в среднем платить за воду на ОДН. Сейчас расчет для той же типовой пятиподъездной хрущевки будет выглядеть так же, однако цифры будут фигурировать уже другие. Норматив потребления воды на ОДН для пятиэтажки составляет 0,045 куб. метров на квадратный метр помещений общего имущества дома. То есть на 0,045*400 квадратных метров подъездов получаем 18 куб. метров воды. Делим этот расход ОДН на 100 квартир, получаем в среднем 0,18 куб. метров. Перемножаем на тариф, получаем, что в платежке жителей добавится в среднем по 4,10 рублей за холодную воду на ОДН. То есть в полтора раза больше. С апреля 2016 года эта сумма будет включена в строку «содержание жилья» в квитанции по квартплате. Для жителей многоквартирных домов с центральным горячим водоснабжением добавится платеж за ГВС на ОДН. Казалось бы, введение новых тарифов повлечет за собой несущественное, но все же удорожание платежей за воду на ОДН. Однако постановление правительства РФ №354, которое вступит в силу с апреля 2016 года, вносит важное изменение в схему расчетов. До сих пор помимо 12 кубов воды на ОДН жильцы вынуждены были оплачивать все излишки, который накрутил общедомовой прибор учета. А это и вода, которой пользовались в так называемых нулевых квартирах, где официально никто не прописан, но проживают, порой, целые семьи, и утечки из труб в подвалах и подсобках, и незаконные подключения. Очередное плановое повышение тарифов на воду в Самарской области ожидается уже с 1 июля 2016 года. По информации, предоставленной «Самарскими коммунальными системами», стоимость одного кубического метра холодной воды возрастет с 22,73 рубля до 24,63 рубля. Тариф за водоотведение увеличится с 10,18 до 11,33 рубля за один кубический метр. «Иногда вместо счета за нормативные 12 кубов воды на ОДН управляющая компания могла выставить собственникам счет за все 100 кубов перерасхода, которые накрутил общедомовой счетчик. Теперь все эти утечки должна будет оплачивать управляющая компания. Ведь все потери возникают в связи с тем, что дом эксплуатируется неправильно», – отмечает председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских. Подобное нововведение должно стать стимулом для управляющих компаний разобраться, наконец, с тем, в каких местах происходят утечки, в каких квартирах жильцы подкручивают счетчики в сторону уменьшения, и где к трубам водоснабжения в доме незаконно подключилась автомойка. Иначе платить за все это УК придется из собственного кармана. Тем более, что стоимость воды как ресурса с каждым годом становится все выше. Как сообщили Dom.63.ru в пресс-службе «Самарских коммунальных систем», «обкатка» новой системы начисления платежей за потребление воды на ОДН начнется уже в январе. «Будут собраны первые данные и показатели потребления, кроме того, свои разъяснения по новому порядку начислений должны предоставить в областном министерстве энергетики и ЖКХ. И уже по итогам января будет понятен четкий алгоритм расчетов», – отмечают в СКС. Конечно, новая система начислений платежей за воду на общедомовые нужды выглядит более справедливой. Однако многие жители Самары убеждены, что новые нормативы оказались чрезмерно завышены. В самом деле, куда тратятся эти 18 кубометров холодной воды в типовой хрущевке? В пересчете это 18 тысяч литров воды месяц или 600 литров воды в день. «На какие такие общедомовые нужды, спрашивается, такие объемы воды у нас расходуются? Влажная уборка подъезда у нас проходит не чаще, чем раз в месяц. И то мы за нее дополнительно доплачиваем. Чтобы газоны летом поливали, я тоже не замечал. Казалось бы, по 5-15 рублей с квартиры – не так уж накладно. Но в масштабах всего города набегает явно многомиллионная сумма. Причем фактически за услугу, которую жители не получают», – недоумевает житель Промышленного района Самары Дмитрий Павлов.
Железнодорожная ветка «Самара-Курумоч-Тольятти» обойдется бюджету в 7,4 млрд. рублей
Региональное Правительство утвердило план комплексного транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок. В документе содержатся мероприятия, рассчитанные до 2030 года – грандиозные планы включают в себя и подготовку к ЧМ-2018 по футболу. Так, одним из главнейших пунктов в документе является реализация плана по строительству новой железнодорожной ветки «Самара-Курумоч-Тольятти», только на этот объект областной бюджет выделит 7,4 млрд. рублей. Первый этап строительства будет реализован уже к 2018 году. Речь идет об ускоренном сообщении между крупными населенными пунктами региона. В документе обозначены и объемы финансирования пригородных перевозок: так, в 2016-2018 гг. на работу электричек областной бюджет потратит 649,8 млн рублей. Еще 77 млн руб. будет выделено на льготный проезд школьников.
С этого года в Самаре камеры ГИБДД будут проверять полисы ОСАГО
Штраф за отсутствие страховки будет составлять 800 рублей С этого года в Самаре камеры видеонаблюдения «учатся» выявлять водителей с недействительным ОСАГО, пишет АиФ. Сотрудники ГИБДД будут проверять действительность страховок "вручную". Российский союз автостраховщиков предоставил доступ к ресурсам, на которых содержится информация об оформленных бланках полисов ОСАГО и периоде их действия. С помощью этой базы и можно проверить подлинность полиса. Вскоре, в случае если полис окажется поддельным или у водителя будет вообще отсутствовать страховка, будут приходить штрафы. В случае, если в ДТП попадет человек с подделным полисом, страховка пострадавшему в ДТП не будет выплачена по ОСАГО. «В 2016 г. Самара вместе с Москвой и Казанью становится частью эксперимента по выявлению незастрахованных по ОСАГО автомобилей с помощью уличных видеокамер. Штраф в 800 руб. будет начисляться автоматически после каждого проезда мимо камеры - даже одной и той же видеокамеры - в течение одного и того же дня», - рассказал Олег Кокорев, самарский страховой брокер.
Жительница Тольятти Наталья Дедова в канун Нового года родила четверняшек. Как пишет Площадь свободы, эта огромная радость случилась в Межрайонном перинатальном центре ГБУЗ СО «ТГКБ № 5» (медгородок). Маме была сделана эпидуральная анестезия. Хотя малышки появились на свет через кесарево сечение, во время родов Наталья была в сознании и слышала рождение детей. Детки родились здоровыми, их вес составлял от 1450 до 1800 граммов, малыши растут и чувствуют себя хорошо. «О том, что у нас будет сразу четверо деток, мы узнали, когда пошли с мужем на первый скрининг в 12 недель. Врач , делавший УЗИ, был сам очень удивлен таким количеством деток, за его 25-летнюю практику это был первый случай», — рассказала Наталья. Выписка Наталии Дедовой и ее четверых детишек ориентировочно запланирована на 2 февраля.
С 1 января 2016 года социальные вычеты на лечение и обучение россияне могут оформлять через работодателя. Для этого налогоплательщик должен обратиться с письменным заявлением к работодателю и приложить уведомление из налогового органа о подтверждении права на соцвычет. Чтобы получить это уведомление, необходимо подать письменное заявление в налоговую инспекцию. К заявлению надо приложить документы, которые дают право на соцвычет - речь идет о квитанциях, подтверждающих расходы налогоплательщика на лечение или обучение. Налоговая должна рассмотреть заявление и предоставить уведомление в срок, не превышающий 30 календарных дней. После того как оно получено, необходимо написать заявление на вычет и вместе с уведомлением предоставить его в бухгалтерию своего работодателя. Все дальнейшие действия будет производить работодатель. При этом, начиная с месяца подачи документов, с заработной платы сотрудника не будет удерживаться налог на доходы, и, соответственно, на руки он будет получать на 13% большую сумму заработной платы, чем обычно.
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе своего визита на АВТОВАЗ устроил тест-драйв нового автомобиля. Новинка премьеру понравилась. Медведев прокатился по территории завода на автомобиле Lada XRay цвета «пума». После поездки он дал автомобилю свою характеристику:
Цитата
— Мне нравится, очень комфортная, современная машина, которая ничуть не хуже любой аналогичной машины, которую делают иностранные производители. Мне кажется, у нее хорошее будущее
— Мне нравится, очень комфортная, современная машина, которая ничуть не хуже любой аналогичной машины, которую делают иностранные производители. Мне кажется, у нее хорошее будущее